Менять бампер или ремонтировать? Определяем что лучше.

Бампер автомобиля — согласно изначальному назначению — регулярно принимает на себя механические нагрузки при любом неудачном действии водителя. Не рассчитал дистанцию, не заметил препятствие, не вписался в место на парковке — все это приводит к повреждению бампера, хотя прочие кузовные детали могут остаться не задетыми. А перед владельцем встает вопрос: как исправлять ситуацию? Ремонт бампера или замена — что будет лучше?

Первое побуждение: заменить! Но так ли это рационально? С другой стороны, будет ли выгоден ремонт, особенно если бампер выполнен из пластика? Ведь подобные изделия представляют собой совсем не ударопрочные накладки, которые и не должны «держать удар» — для этого под ними расположены усилители. Иногда они царапаются, трескаются даже от ударов крохотных камушков или песка, вылетающих на дороге из-под колес едущего впереди автомобиля.

Однако для многих автолюбителей ездить с «залатанным» бампером несолидно: они боятся подозрений в неряшливости, безалаберности со стороны знакомых, друзей, коллег, партнеров по работе. Кроме того, корпусные деформации бампера под воздействием передающихся на него при езде вибраций со временем усугубляются, если их не заделывать (это не касается только вмятин). То есть поврежденная комплектующая изнашивается быстрее целой.

Как же быть при повреждениях — менять или чинить бампер? Разбираемся в этой статье.

Что говорят автопроизводители

Представители компаний, которые поставляют автомобили на рынок, сходятся во мнении, что бамперы подлежат ремонту, когда их повреждения серьезны или когда ремонт может позитивно повлиять на структурную целостность изделия. Т. е. отдать деталь в починку рекомендуется уже при обнаружении заметных, глубоких царапин, сколов, мелких вмятин. Кроме того, в рамках гарантийного обслуживания удается оформить починку как ремонт по гарантии (то есть играет роль экономическая целесообразность).

Для алюминиевых изделий рекомендации ремонта звучат чаще, чем для пластиковых — некоторые модели из пластика вообще считаются неремонтопригодными. Однако в целом продуктивность ремонта пластиковых комплектующих подтверждается со слов их производителей. Кстати, пластиковые крепления тоже можно ремонтировать.

Вывод: однозначного ответа, что лучше, ремонт или замена бампера, производители автомобилей не дают. Что логично: судить следует по ситуации.

Что говорит Интернет?

В Интернете, как обычно, можно найти гору мнений на тему, что лучше, ремонт или замена бампера. И советов можно получить множество, кардинально противоположных. Один человек может написать, что изделия, отремонтированные вручную, не держатся в кронштейнах креплений, поэтому единственный вариант — заменять. Другой — что можно восстановить не только саму комплектующую, но и целостность пазов, вставляющихся в кронштейны.

Кто-то советует менять пластиковые изделия, не говоря об алюминиевых, только если они совсем разбиты, а прочие повреждения поправлять, используя термосварку со шпаклевкой (а также грунты, краску, лак). Иные автолюбители рекомендуют не отказываться от ремонта, но не делать его самостоятельно — поручить это специалистам.

Таким образом, в Сети любой человек может найти подтверждение своего мнения на тему «менять бампер или ремонтировать». Каким бы оно ни было.

А каково мнение опытных мастеров?

Покупка и замена бампера

Замена изделия традиционно окупается, если повреждена критически важная поверхность (несущая механическую нагрузку). Ремонтные работы в таких случаях могут обойтись примерно в ту же сумму, что приобретение и установка аналога. Тогда вопрос, менять или чинить бампер, попросту неактуален: за одни и те же деньги лучше получить совершенно новую деталь с гарантиями.

Выполнить замену можно 3 способами:

  1. Приобрести новый оригинальный аналог, от производителя. Это наиболее затратный вариант.
  2. Купить неоригинальную замену — например, из Таиланда. Она дешевле фирменной, но после покраски отличить ее от оригинальной сложно. Хотя и возможно — например, по щелям вдоль стыка с капотом, небольшому расхождению зазоров с контуром крыла. Однако производители «реплик» совершенствуются, и подобные мелочи заметны, только если присмотреться.
  3. Приобрести б/у изделие с авторазборок. Здесь работает везение — можно отыскать недорогой аналог в приличном состоянии, а можно уже отремонтированный или выдаваемый продавцом за целый, но на деле подозрительно обшарпанный. Чтобы не прогадать, нужно поручать выбор знающему мастеру или заранее договориться с продавцом о возврате изделия.

Следует помнить: при замене бампера нередко приходится приводить в порядок пространство вокруг него — выставлять зазоры, править углы — поскольку при повреждении часто оказывается задето или изогнуто крыло, решетка, капот, или разбита фара. Замены и покраски детали достаточно, если повреждена только она. Причем красить придется любой аналог — хоть новый, хоть старый.

Ремонт бампера

Стоимость ремонта всегда определяется индивидуально, по ситуации. Зависит она не только от степени повреждения, но и от целого ряда факторов:

Обычно поврежденная зона на изделии шпаклюется, грунтуется, вышкуривается и только потом окрашивается, а также покрывается лаком. Экономично это, если комплектующая для конкретной модели достаточно дорога, т. е. ремонт объективно дешевле замены. С пластиковыми версиями такое случается реже, чем с металлическими, зато пластиковые чаще и быстрее получают повреждения.

Иные автовладельцы не задаются вопросом, менять бампер или ремонтировать — пытаются исправить ситуацию самостоятельно (и бесплатно, как они считают). Например, заделывают трещины при помощи паяльника, проволоки, клея и шпатлевки с краской:

Но примерно через месяц езды, в зависимости от поведения водителя на дороге и качества дорожных покрытий, либо становятся видны следы ремонтных работ, либо попросту отваливается шпатлевка. Причина в низкой надежности самодельного шва — пластик локально перегревается под воздействием паяльника, приобретает хрупкость, а проволока усугубляет ситуацию, создавая внутренние напряжения.

Заменить проволоку клеем в кустарных условиях также сложно. Важно подобрать подходящий клеевой состав и обеспечить должные условия для адгезии, в том числе подготовив для этого пластик. Более того, требуется восстановить геометрию изделия — обычно это делают, нанося избыток шпатлевки, что снижает прочность отремонтированной зоны.

Вывод: самостоятельно ремонтировать стоит только деталь, получившую незначительные повреждения — вмятины, царапины, сколы. Во всех остальных случаях ответ на вопрос «менять бампер или ремонтировать» однозначен. Следует прибегать к помощи специалистов автосервиса, где в зависимости от типа повреждения проводят следующие виды работ:

Также мастера выполняют сопутствующие работы — например, восстанавливают вставляющиеся в кронштейн пластиковые пазы-крепления. Реализовать это с гарантией качества (чтобы отремонтированная деталь по эксплуатационным характеристикам не уступала новой, от производителя) можно только при наличии спецоборудования. При правильном выборе автосервиса это не выльется в круглую сумму.

Таким образом, только вы можете определить, менять или чинить бампер, если он оказался поврежден. И какое бы решение вы ни приняли, доверить заботу об этой комплектующей лучше квалифицированным мастерам, на практике знакомым с работающими технологиями. Они помогут отыскать высококлассную замену или предложат оптимальный по цене метод восстановления, подходящий для конкретного материала, с учетом стоимости расходников и сопутствующих работ.


Постоянным клиентам скидки

Оставить заявку

более 15 лет опыта работы

Акции