Ситуация, когда на автомобиле, особенно с гидроусилителем, туго крутится руль, а причины неясны, знакома каждому автолюбителю. И у большинства она закономерно вызывает тревогу. Во-первых, автомобиль нередко издает неприятные посторонние звуки — гул, скрежет, свист и др. Во-вторых, потеря управляемости ТС может быть чревата серьезными последствиями. Но провести диагностику самостоятельно в этом случае сложно.
Тем более что, независимо от марки машины, сделать полноценную диагностику — подтвердить, что руль стал туго крутиться, и выяснить точные причины — можно либо в движении, либо на вывешенных передних колесах. Когда автомобиль стоит, экспериментировать не нужно: слишком велика нагрузка на систему управления. Более того, на иных автомобилях с задним приводом, где рулевая колонка прикреплена к лонжерону, он при увеличенной нагрузке может треснуть.
Помимо проблем с самой системой гидроусилителя руля (неисправностей работы насоса, повреждения ремня привода, резервуара и др.), существует целый ряд причин, из-за которых руль может быть сложно поворачивать. В их числе:
Из мелких причин можно назвать ржавый подшипник поворотного кулака, порванный пыльник кардана, а также временную неподатливость новых крестовин рулевой колонки. Если установка прошла хорошо (корректно), после их смены руль может вращаться с циклическими рывками. В других случаях, когда малогабаритные детали установлены с некорректными посадками и допусками (или просто не от производителя), при нагреве или охлаждении и на холодном, и на прогретом моторе руль будет заедать.
Из повседневных причин того, что на автомобилях с ГУР туго крутится руль, которые связаны непосредственно с системой гидроусилителя руля, можно назвать следующие:
Но здесь также есть нюансы. Так, на ВАЗах, если руль резко стал туго крутиться на поворотах (при этом снижается мощность мотора), а при прямолинейном движении все в порядке, часто бывает, что неисправна рулевая рейка. А для Volvo XC90 характерны проблемы с износом кольцевых насечек редукционного клапана — для возвращения легкого хода руля его заменяют, не заменяя насос целиком.
По принципу функционирования ЭГУР мало отличается от ГУР — насос гидроусилителя, он же моторедуктор, здесь приводится в действие другим узлом конструкции (не ДВС, а электродвигателем) и вся система оснащается электронным блоком управления. Моторедукторы делятся на шестеренчатые (более надежные) и лопастные.
Устанавливается ЭГУР на автомобили как зарубежного, так и отечественного производства — Mazda 3, Škoda Fabia, LADA XRAY. Владельцы автомобилей этих моделей, соответственно, могут столкнуться с проблемой тяжелого хода руля по следующим причинам:
Как и в случае с ГУР, проблема тяжелого руля может быть вызвана локальными причинами, характерными для конкретной модели автомобиля. Так, владельцы Mazda 3, подозревающие неполадки с реле (оно обычно располагается у этой модели под капотом в зоне блока предохранителей), сталкиваются с тем, что реле оказывается в порядке, зато контакты под блоком попросту сгнили.
Что делать, если руль туго крутится и гудит, или посвистывает, или машина издает какие-то другие нетипичные звуки? Обращаться в сервисный центр сразу, как только вы обнаружили неполадку, и прекратить эксплуатацию ТС, пока специалисты не приведут его в порядок. От того, насколько легким является вращение руля, насколько он отзывчив на приложение даже мельчайшего усилия, зачастую может зависеть жизнь и здоровье вас и ваших близких. Они гораздо дороже, чем неудобства и расходы, связанные с ремонтом автомобиля.
Впрочем, на СТО Garage с вас не потребуют больше денег, чем по факту необходимо для ремонта или замены конкретного узла системы управления ТС. При этом мы гарантируем оперативное устранение любых неполадок, вернув легкий ход руля.
Неважно, оснащена ваша машина ГУР, ЭГУР, ЭУР или вовсе обходится без гидроусилителя — наши мастера ответственно и с гарантией работают с любыми ТС. При езде автомобиль будет чутко отзываться на ваши прикосновения, система управления не издаст ни одного постороннего звука, а все ее компоненты по итогам работ будут целостны и исправны в эксплуатации.
Записывайтесь на ТО или ремонт авто по телефонам +7 (4822) 60-12-12, +7 (903) 694-20-28.
Постоянным клиентам скидки
Оставить заявку